Перейти к основному содержанию

Александр Колмаков: для ДОСААФ коронавирус станет серьезным испытанием

Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту (ДОСААФ) России на протяжении многих лет готовит россиян по военно-учетным специальностям, организует поисковые экспедиции, ремонтирует авиационную и другую технику. Кроме этого, именно оборонное общество остается лидером по подготовке водителей грузовых автомобилей. О планах на ближайшее будущее рассказал в интервью РИА Новости председатель ДОСААФ России генерал-полковник Александр Колмаков.

— В России сейчас приняты экстренные меры в связи с пандемией коронавируса COVID-19. Отменены все массовые мероприятия, повсеместно введена самоизоляция. Как это скажется на деятельности ДОСААФ России?

— Как и для всех в стране, для ДОСААФ России коронавирусная инфекция станет серьезным испытанием. Будем надеяться на помощь государства, но и сами постараемся не плошать.

Комплекс защитных мер, направленных на сохранение оборонного общества в качестве разветвленной структуры, представленной практически во всех субъектах РФ, разработан. Он будет претворяться в жизнь, исходя из развития ситуации.

— Как оцениваете итоги 2019 года?

— Результат работы нашего оборонного общества в 2019 году я расцениваю как положительный. За 2019 год было подготовлено 27249 человек по четырнадцати военно-учетным специальностям. В наших образовательных организациях за предыдущий год были обучены около 450 тысяч человек по 202 массовым техническим профессиям. Автошколы ДОСААФ стабильно удерживают лидирующие позиции на рынке образовательных услуг, особенно в части профессиональной подготовки водителей категорий C, D и E.

Также более 44 тысяч российских школьников на базе образовательных учреждений ДОСААФ России прошли обучение основам военной службы на пятидневных сборах. Кроме этого, наши организации оказали содействие средним школам в проведении теоретических занятий и предоставили тиры для выполнения упражнений по стрельбе из пневматической винтовки, которые предусмотрены программой обучения основам военной службы.

В минувшем году региональные отделения ДОСААФ организовали 19 оборонно-спортивных оздоровительных лагерей, выступили соорганизаторами 101-го и участниками 455 лагерей. В общей сложности на территории лагерей нами была проведена работа с 83 тысячами детей, более 10 тысяч из которых – юнармейцы, участвовавшие в 103 юнармейских сменах.

На протяжении нескольких лет парадные расчеты юнармейцев из военно-патриотических клубов ДОСААФ России принимают участие в парадах Победы и праздничных шествиях войск, проводимых по планам Минобороны России на территориях многих субъектов РФ.

— Количество граждан, участвовавших в мероприятиях ДОСААФ, за прошедшие пять лет возросло с 4,9 до 7,4 миллиона человек. Как планируете привлекать граждан к своей деятельности в год 75-летия Великой Победы?

— Планируется за счет мероприятий и проектов ДОСААФ России увеличить охват целевой аудитории наших учебных центров, аэроклубов, спортивных секций, кружков технического творчества, стрелковых клубов и других образовательных учреждений. При этом оборонная организация будет продолжать позиционировать себя как ключевое связующее звено между гражданским обществом и Вооруженными силами.

Год 75-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне налагает особую ответственность на все субъекты, занимающиеся патриотическим воспитанием. Ведь именно сегодня крайне необходимо донести до молодежи значимость Великой Победы.

Также в текущем году есть ряд юбилейных дат, которые мы просто не можем обойти стороной. Это и 90-летие со дня создания Воздушно-десантных войск, и 20-я годовщина подвига бойцов 6-й роты Псковской дивизии ВДВ на Северном Кавказе.

В этом году в план имиджевых мероприятий включены такие события, как проект по парашютной подготовке молодежи "Юнармейский десант-2020", Всероссийская акция "Вахта памяти-2020". Совместно с Союзом молодых инженеров России и при поддержке военного инновационного технополиса "ЭРА" ДОСААФ проводит школу инженерно-управленческого кадрового резерва ОПК России "Техноспецназ". Одна часть мероприятий уже реализована, другую выполнить еще предстоит.

В регионах спланированы масштабные фестивали по авиационным и техническим видам спорта, конкурсы водительского мастерства "Автоледи", региональные торжества и проекты ДОСААФ в честь 75-летия Великой Победы.

Оборонное общество приняло участие в реализации инициативы Минобороны РФ по созданию круглогодичных центров военно-патриотического воспитания молодежи "Авангард". Они будут созданы в том числе на базе организаций ДОСААФ в Брянской, Пензенской и Владимирской областях, а также в Республике Северная Осетия – Алания, Республике Мордовия и в Санкт-Петербурге.

В ДОСААФ России ведется работа по сбору средств на главный храм ВС РФ. В минувшем году нам удалось направить более двух миллионов рублей.

Спланировано проведение международного комплексного автопробега "Дорогами Победы" с участием оборонных обществ СНГ. На территории РФ в нем будут участвовать отделения ДОСААФ из всех городов-героев и городов воинской славы России. Также подключатся молодежные и ветеранские объединения, авто- и мотоклубы, юнармейские отряды и войсковые казачьи общества.

Безусловно, из-за опасности распространения инфекции коронавируса COVID-19 даты проведения некоторых мероприятий будут корректироваться.

— Недавно в ДОСААФ СНГ, председателем которого вы также являетесь, вернулся Узбекистан. Есть ли еще страны, которые хотели бы войти в международный союз?

— Думаю, что те оборонные общества, которые могли вступить в союз ДОСААФ СНГ, уже в наших рядах. Мы очень рады, что в этом году к нам присоединилась организация содействия обороне Узбекистана "Ватанпарвар". Также свое желание о сотрудничестве выразило оборонное общество Монголии. К сожалению, в последние годы прекратило участвовать в жизни союза Общество содействия обороне Украины.

— Какие тенденции в подготовке молодежи по военно-учетным специальностям? Какие набирают популярность, а какие, наоборот, теряют?

— Подготовка по военно-учетным специальностям – это госзадание Генерального штаба ВС РФ, поэтому здесь речь идет не о популярности той или иной профессии, а о ее востребованности в Вооруженных силах страны. Самой востребованной специальностью была и остается ВУС 837 – "Водитель категории С". На сегодняшний день ДОСААФ России в состоянии в полтора-два раза увеличить объемы подготовки водителей для Вооруженных сил России, запустить подготовку по некоторым специальностям для Военно-морского флота.

Вместе с тем могу сказать, что понятие "возможности ДОСААФ" не является константой. Необходимо перспективное прогнозирование. В свое время инфраструктура ОСОАВИАХИМ и затем ДОСААФ СССР создавалась под массовый заказ на подготовку молодежи к военной службе и по гражданским специальностям для народного хозяйства. Сейчас наши мощности загружены не в полном объеме, а содержание объектов инфраструктуры достаточно затратное.

Такая работа с Минобороны России и в первую очередь с Главным организационно-мобилизационным управлением Генерального штаба Вооруженных сил РФ сейчас проводится.

— Сколько специалистов массовых технических профессий собираетесь подготовить в 2020 году? Каких именно?

— Плановых показателей по подготовке специалистов массовых технических профессий нам никто не устанавливает, поэтому правильнее будет говорить о целевых ориентирах. Как и в предыдущем году, в 2020 году мы планируем подготовить не менее 450 тысяч человек. В первую очередь это водительские специальности.

Помимо водительских профессий, мы ведем подготовку радиооператоров, телеграфистов, механиков, программистов, мастеров производственного обучения, водолазов, электромонтеров, газосварщиков, бухгалтеров, парашютистов, мастеров по ремонту бытовой и компьютерной техники и многих других.

— Вы рассказывали, что с 2015 по 2019 год обществом были отремонтированы 51 самолет и 8 вертолетов. Какие организации осуществляли ремонт и что это были за летательные аппараты?

— У нас функционируют два авиационно-ремонтных завода – московский и шахтинский. В основном они заняты ремонтом различных летательных аппаратов: самолеты Як-18Т, Як-52 и Ан-2, вертолеты Ми-8Т, Ми-8МТВ, Ми-8МТ, Ми-17, Ми-2.

Большинство отремонтированных воздушных судов в 2015-2019 годах – самолеты Ан-2 и Як-52. Кроме того, мы восстановили два самолета Вильга-35А, а также семь вертолетов Ми-2 и один Ми-8.

Вместе с тем количество отремонтированных воздушных судов сопоставимо с количеством авиационной техники, вышедшей из эксплуатации по причине выработки ресурса. Таким образом, фактически наши заводы сегодня работают лишь на поддержание авиационного парка ДОСААФ России в рабочем состоянии.

— Что вы делаете, чтобы решить эту проблему?

— Я бы ответил на этот вопрос следующим образом: хотелось бы увидеть более конкретное государственное регулирование в отношении авиации ДОСААФ России.

На сегодняшний день от нас открещивается Минтранс России. Не признают авиацию оборонного общества в Минобороны России, несмотря на поддержку нашей позиции со стороны Совета Федерации. История этих мытарств длится годами. Проблему можно решить внесением изменений в статью 22 Воздушного кодекса Российской Федерации, закрепляющих за авиацией оборонного общества статус государственной авиацией специального назначения. Но пока сделать это не получается.

— На территории Московского авиационно-ремонтного завода ДОСААФ находится много ретротехники. Какие планы на ее счет?

— В ближайших планах — создать музей авиатехники ДОСААФ России. Для этого проделана большая работа. Уже есть полностью восстановленные макеты вертолетов Ми-1, Ми-4 и Ка-126. До летного состояния доведены такие воздушные суда, как вертолет Ка-26 и самолет Л-29. В ближайшее время мы вдохнем новую жизнь в советский вертолет Ми-4. В сотрудничестве с фондом "Крылатая память Победы" на заводе ремонтируются два самолета: И-153 "Чайка" и И-15, которые будут доведены до летного состояния. В экспозиции будут представлены четыре самолета Первой мировой войны: Fokker Dr. I, Fokker D.VII, Sopwith Camel и Avro 504. Думаю, что в течение года — полутора лет мы закончим формировать летный кластер исторических воздушных судов музея.

Также нами создана экспозиция авиадвигателей. В нее включены двигатели, полученные как от частных лиц, так и из организаций ДОСААФ. На сегодняшний день собрана экспозиция из более чем 30 всевозможных двигателей, произведенных в период с 1920-х годов до современных образцов конца ХХ века.

— Когда может подняться в воздух вертолет Ми-4?

— Вертолет Ми-4 начали восстанавливать в 2015 году. Ранее он эксплуатировался в ДОСААФ СССР. Все детали у него оригинальные. Двигатель родной, ничего вновь изготовленного на нем нет за исключением того, что ряд позиций пришлось дорабатывать из существующих вертолетов. Помогала вся страна. Присылали запчасти. Из Киржача нам прислали лопасти рулевого винта. Лопасти несущего винта помогли доработать авиаторы из Щелкова. Сейчас на вертолете производятся наземные испытания, установлены лопасти, все системы отлажены, проводится их регулировка. Так что не за горами тот момент, когда Ми-4 вновь поднимется в небо и станет единственным летающим вертолетом этой модели в мире.

— Продолжится ли в 2020 году участие ДОСААФ в работе поисковых отрядов? Сколько планируете экспедиций?

— Безусловно. Поисковой деятельности в нашей организации уделяется особо пристальное внимание. На данный момент в системе ДОСААФ функционируют 157 поисковых отрядов, которые находятся в разных регионах. В 2019 году в субъектах РФ проводили экспедиции 142 поисковых отряда региональных отделений ДОСААФ России, были задействованы свыше 2500 человек. Силами этих отрядов в ходе поисковых работ в минувшем году было обнаружено 1711 останков военнослужащих РККА и установлены имена 75 из них. В 2020 году запланированы свыше 700 поисковых экспедиций.

Источник: РИА Новости

Тип новости
Новость

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Web page addresses and email addresses turn into links automatically.